Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Среди наиболее эффективных и социально значимых видов досуга существенное место принадлежит туризму. Рассмотрение взаимосвязей досуга и туризма позволяет, таким образом, более глубоко проникнуть в сущность туристской деятельности и более четко представить ее социально-культурные компоненты. Система ценности досуга, вмещающая в себя относительно самодостаточные элементы, как то: отдых, развлечение, просвещение, творчество, созерцание, праздник.
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что в условиях пандемии следует особое внимание уделять организации досуга.
Цель – выявить специфику организации досуга для различных возрастных групп.
Задачи:
изучить понятие и сущность организации досуга в сфере гостеприимства;
рассмотреть организацию деятельности анимационной службы;
исследовать организацию досуга для различных возрастных групп;
дать характеристику дачному отелю «Истра Holiday»;
проанализировать организацию досуга для возрастных групп гостей на примере дачного отеля «Истра Holiday»;
разработать рекомендации по организации досуга для различных возрастных групп в данном отеле.
Объект – служба анимации в дачном отеле «Истра Holiday».
Предмет организация досуга для различных возрастных групп в данном отеле.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав выводов, заключения, списка используемых источников и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В ГОСТЕПРИИМСТВЕ
1.1. Понятие и сущность организации досуга в сфере гостеприимства
Досуговая деятельность представляет собой целую отрасль в гостиничной индустрии, которая составляет значительную часть всего сервиса предприятия. Досуг –это свободное от работы время.
За последние несколько лет в деятельности по организации досуга отдыхающих происходят значительные изменения. Это вызвано рядом разных причин:
заимствованием опыта зарубежных предприятий;
ростом образовательного и культурного уровня населения;
внедрением новых технологий индустрии развлечений;
изменением структуры использования свободного времени [1].
В зависимости от материально-технической базы, инфраструктуры и ориентации гостиничного предприятия предлагают своим гостям различные анимационные и развлекательные мероприятия.
Одной из наиболее традиционных форм досуга является спортивно-массовая работа, экскурсии, кинопоказы и развлекательные вечера. Спортивно-массовая работа, как и экскурсионная работа, проводится сотрудниками самой гостиничной компании и профессионалами со стороны. Следует помнить, что экскурсионная деятельность требует разрешение и определенных сертификатов, документации и транспортных средств, необходимых для организации и проведения экскурсий. Как показывает практика, выгоднее пользоваться услугами специальных туристских и экскурсионных организаций, чем организовывать своими силами. С появлением новейших технологий и спутникового телевидения показ фильмов отошел на второй план. Единственное исключение – трансляция фильмов для небольшой аудитории в оборудованных залах [12].
Комбинация активного и пассивного отдыха рекреантов независимо от возрастной категории и социального статуса предполагает наличие развлекательных мероприятий, которым присущи эмоциональное переключение, необычность, праздничность, непохожесть на то, чем занимаются в своей повседневной жизни [10].
Можно выделить следующие направления развития анимации в туризме(см. Рис.1):
Рисунок 1 -Направления развития анимации в туризме
Оба из указанных направлений предусматривают необычность и разнообразие мероприятий.
Организация анимационной деятельности как составной части технологического процесса требует жесткого соблюдения профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемирного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.
1.2. Организация деятельности анимационной службы
Анимационную службу необходимо организовывать согласно потребительскому спросу, что выявляется путем анкетирования отдыхающих (туристов), с учетом опыта обслуживания гостей в соседних гостиницах и аналогичных туркомплексах.
На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется обновляемое досье, в котором содержатся индивидуальные запросы и особенности каждого туриста. Главное в работе аниматора - привлечь туриста к определенному мероприятию, снять с него напряжение, отвлечь от ежедневных забот, пытаясь показать ему искренность своих намерений [13].
Функциональные обязанности специалистов следующие (приложение 1):
Важной для работы аниматора является работа над самим собой. Успех приходит не сразу. Рекомендуется прочитать обобщенные правила, разработаны с учетом известного лозунга „Клиент всегда прав!” - детерминанта гуманитарной концепции гостеприимства.
Общие правила поведения аниматора:
Для аниматора, который непосредственно общается с гостями, особенно важно понравиться, быть милым с ними (выявлять интерес к проблемам гостей)
• Лояльность, терпение, умение держать себя в руках, дипломатичность, честность, благодарность, дружелюбие и самостоятельность – базисные
• Талант организации мероприятий, чуткость и такт в общении с гостями
• Искренняя улыбка, что благоприятно действует на гостя
• Постоянный визуальный контакт и дружелюбие
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бердюгина Н.А. Интеграция музейного дела и туризма (на примере копейского городского округа Челябинской области) // В сборнике: информация как двигатель научного прогресса. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 288-291.
2. Бердюгина Н.А. Современные тенденции музейного дела в контексте туризма // В сборнике: материалы и методы инновационных научно-практических исследований и разработок. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 189-195.
3. Беспалова Н.Н. Народная игра как действенное средство анимационной деятельности в туризме: Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). 2017. № 3 (13). С. 47-53.
4. Богданова О.А. Особенности разработки обучающих анимационных программ для студентов направления подготовки 43.03.02 «ТУРИЗМ» // Вестник научных конференций. 2018. № 5-3 (33). С. 32-33.
5. Булыгина И.И., Гаранина Е.Н., Гаранин Н.И. Анимация в сфере гостеприимства / Москва, 2018.
6. Ван Ц., Олмоева В.Д. О развитии туризма в республике Бурятия // В сборнике: Устойчивое развитие технологии сервиса. Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 95-97.
7. Витвицкая О.А. Анимационные программы в детском туризме (на примере Омска) / В книге: Молодежь, наука, творчество - 2020. Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Омск, 2020. С. 319-322.
8. Владимирова Е.А. Развитие анимационного туризма в Краснодарском крае // Научная палитра. 2018. № 1 (19). С. 31.
9. Гришко О.А. Особенности предоставления услуг досуга в гостиницах // В сборнике: Менеджмент предпринимательской деятельности. Материалы XVI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. 2018. С. 125-127.
10. Гришко О.А. Особенности предоставления услуг досуга в гостиничном комплексе «Московский дворик» // В сборнике: Современный гостинично - ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. материалы пятой научно-практической конференции. 2018. С. 69-72.
11. Заикина Н.Ю., Колесникова А.П., Максимова А.И. Анимационные услуги как драйвер развития экологического туризма на территории национального парка «Валдайский» // В сборнике: интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры. материалы I международной научно-практической конференции. 2019. С. 273-277.
12. Коротин К.М., Игнатьева И.Ф. Организация развлечений и досуга туристов в современном гостиничном комплексе // В сборнике: Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы. Сборник статей по материалам 4-й международной студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 137-142.
13. Лукина О.В., Алгалиева Г.С. Анимационный сервис в гостиницах как средство организации досуга детей с инвалидностью в инклюзивном туризме // В сборнике: омские социально-гуманитарные чтения - 2021. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Омск, 2021. С. 173-177.
14. Мирошниченко Е.В., Гененко О.Н., Ряднова С.А. Анимационная деятельность в культурно-познавательном туризме: теоретический аспект // В сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции: в 4 томах. 2019. С. 118-122.
15. Морозова В.А. Особенности организации досуга в гостинице // В сборнике: Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. материалы VI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. Симферополь, 2020. С. 202-205.
16. Осипова Н.В. Особенности организации досуга в гостинице // В сборнике: Товароведно-технологические аспекты повышения качества и конкурентоспособности продукции. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Под редакцией Ю.Ю. Миллер. 2018. С. 244-247.
17. Подоруева М.С. Организация анимационного менеджмента на гостиничном предприятии // В сборнике: Молодая наука. Сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых/. Под редакцией Н.Г. Гончарова. 2018. С. 211.
18. Прасолова А.А. Организация детского досуга в гостинице // В сборнике: Синергия науки и творчества. Сборник материалов Международного конкурса курсовых, научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ. 2018. С. 54-57.
19. Пшеничникова Е.В., Козырев Р.С. Использование традиций эвенкийского народа для организации досуга и развлечений туристов в гостиницах // В сборнике: Устойчивое развитие регионов России: от стратегии к тактике. сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 132-140.
20. Тючкалов Р.К., Евсеева О.С., Стадник Е.Г. Анализ спроса на организацию спортивного досуга в курортных гостиницах // В сборнике: Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2021. С. 733-740.
21. Юдина Т.А., Малухина Г.М., Чеснокова Е.Н. Анимационная деятельность в туризме (на примере АО «Сочи парк» г. Сочи) / Волгоград, 2017.
22. https://istraholiday.ru/events/